ПОИСК
Культура та мистецтво

Катя лель: «говорят, на эстонском языке «муси-пуси» -- поцелуйчик, а у американцев -- ругательство»

0:00 15 липня 2004
Ровно 10 лет назад девушка сбежала из родного Нальчика в Москву, чтобы… «стать популярной певицей»

Ее песни распевает вся страна, гонорары резко поползли вверх. Дорогие бутики и модные салоны, шикарные авто и красивая жизнь… Все это в последнее время стало нормой жизни Кати Лель. Похоже, жизнь удалась. Единственное, о чем переживает знаменитость, -- что ее папа так и не дождался внуков. В тусовке в последнее время все больше и больше говорят о том, что Катя Лель всерьез решила выйти замуж и познать радость материнства.

«Если не отпустите в Москву, убегу, в чем стою!» -- заявила я родным»

-- Вопрос, который мучает многих: Лель -- это псевдоним?

-- И да, и нет (улыбается). Моя настоящая фамилия -- Чупринина. Но вот уже три с лишним года как в паспорте значится Лель. Над своим псевдонимом я очень долго думала, листала словари, энциклопедии. Хотелось придумать что-то мягкое, красивое, лаконичное. Сперва появилась буква «л» с мягким знаком, а уж потом Лель. Если помните, так звали пастушка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».

-- Родители не были против?

РЕКЛАМА

-- Прежде чем изменить фамилию, я поехала в родной Нальчик посоветоваться с родителями. Кстати, потом папа в шутку, когда у него спрашивали фамилию, говорил, что он Лель.

Мои родители не имели никакого отношения к творчеству. Папа, мастер спорта по велоспорту, Царство ему Небесное, к сожалению, уже два года как ушел от нас. Мама -- инженер. Но в нашем доме всегда была музыка. Говорят, очень хорошо пели дедушки, которых я уже не застала…

РЕКЛАМА

Я же с детства мечтала только о музыке, только о сцене!.. Все детство говорила, что «буду популярной звездой и буду жить в Москве». Ну, тогда все смеялись… «Катя, одумайся, это очень серьезный путь!» -- пытались отговорить меня родные.

-- Тебя воспитывали в строгости?

РЕКЛАМА

-- Я благодарна судьбе, что родилась на Северном Кавказе. Там принято уважать старших, почитать мужчин в доме… Я умею делать все… Нас не ставили на горох, не лупили, достаточно было взгляда, и мы все понимали. Правда, в 19 лет я набралась смелости и заявила, что собираюсь уезжать в Москву. «Если не отпустите, -- предупредила, -- убегу, в чем стою!»

-- Отпустили?

-- Поняли, что спорить и уговаривать меня бесполезно… 5 июля 1994 года я заявила: «Все, в этот день я уезжаю навсегда».

«Ты танк, -- сказал мне Макс Фадеев. -- Такая же сумасшедшая, как я»

-- И что, столица с распростертыми объятиями тебя приняла?

-- Москва слезам не верит. Никому мы там не нужны! Я ехала в никуда! За два дня до отъезда, когда у меня уже был билет на руках, я задумалась, где же буду жить в чужом городе. Первые три месяца я жила у Ларисы, девочки, с которой когда-то в Саратове учился сын моей учительницы. Просто удивительно -- она ведь меня совсем не знала. Позвонила ей: «Я еду в Москву, хочу стать популярной певицей… Можно я у вас поживу первое время?»

Поначалу я была полна оптимизма, надежд, но день ото дня их становилось все меньше… Ведь талантливых девочек -- миллионы… Мне просто повезло. Приехав в Москву, я поняла, что надо как-то обратить на себя внимание… Попала на «Утреннюю звезду», затем на всесоюзный конкурс молодых исполнителей «Музыкальный старт», где стала лауреатом. Там членом жюри был Лев Лещенко. Я подошла к Льву Валерьяновичу и спросила: «Правда, что у вас есть центр молодых талантов?» -- «А вы что, талант?» -- улыбнулся он. «Да, талант, -- ничуть не смутившись, заявила я. -- Сама пишу песни и исполняю их». Правда, поначалу меня не хотели отпускать из Северокавказского института искусств, где я проучилась год. Мне не отдавали документы, мотивируя это тем, что «нам тоже нужны талантливые люди». Лещенко помог мне перевестись. Написал письмо, подключил знакомых… Так я попала в Высшую Академию имени Гнесиных, в класс вокала, в Театр Льва Лещенко… Каждый день в шесть утра меня гоняли в Цирк на Цветном бульваре заниматься пластикой, я рыдала, мне хотелось спать, но я делала это!

-- Везло тебе на хороших людей. А с Максом Фадеевым, который из тебя сделал суперстар, как познакомилась?

-- Это было очень сложно. Я искала его через разных людей два года… Дело в том, что Макс уже шесть лет живет в Праге, очень редко бывает в Москве и вообще в России. Добрые люди дали мне его телефон. Когда я ему позвонила, он сказал: «Со мной все хотят работать! Ну и что?» «Вы поймите, -- настаивала на своем я. -- Нам нужно с вами работать, нас ждет успех. Колоссальный успех!». Макс рассмеялся: «Я понял. Ты танк, который не остановишь!» -- «У меня к вам просьба, -- не унималась я. -- Дайте мне 10 минут на встречу с вами. Вы мне скажете «нет», но давайте все-таки встретимся».

Мы встретились в Москве. Он как раз улетал в Прагу и уже опаздывал на самолет, а я улетала на какой-то концерт… К тому времени Фадеев уже расстался с Линдой и только-только начинал работать с Глюкозой… «Фабрики звезд» тогда и в помине не было.

Я сказала, что мне сейчас очень тяжело, не знаю, с кем работать, потому что поп-культуру совершенно вытеснил рок… Я не знаю и не вижу людей, которых можно назвать музыкальным продюсером, саунд-продюсером… «Мне нужна ваша помощь! Я готова начать все с нуля. Готова работать днем и ночью. Только дайте мне шанс». Макс сказал, что, идя на встречу, собирался сказать мне «нет». Потому что за два дня до этого ему предлагала записать альбом на то время очень топовая певица, которой он отказал… И вдруг Макс заявил: «Ты знаешь, ты такая же сумасшедшая, как я. Хочу с тобой поработать! Давай попробуем!»

-- В твоих песнях столько «муси-пуси», «джага-джага»…

-- Что касается «муси-пуси», я думаю, это что-то очень нежное. По-моему, так можно обратиться к любимому человеку. Говорят, на эстонском языке «муси-муси» -- поцелуйчик, а в английском есть ласкательное выражение «пуси кэт» -- «сладенький котенок», правда, у американцев, наоборот, это какое-то ругательство. А «джага-джага» -- это молодежный сленг: «Дела супер! Все клево!»

-- Я слышал, с песней «Мой мармеладный» вышла какая-то история…

-- Когда я ее записала в Праге и улетела в Милан, через два дня Максу вдруг показалось, что это не та песня, которая нам нужна… Она ему разонравилась, раздражала его… Он позвонил и сказал мне: «Я ее уничтожу и напишу клевую, новую». И я поняла, что это как раз та ситуация, когда все в моих руках! Я должна сделать все возможное, чтобы убедить его. Мне понадобилось для этого 40 минут: «Макс, просто у тебя плохое настроение. Все пройдет. Это депрессия… Давай подождем два дня. А через два дня мы поймем: уничтожить или оставить». То есть нужно было убедить Макса в том, что эта песня тот старт, с которого надо начинать.

«В моей новой спальне лампы, косметический столик и пуфик сделаны из красной крокодиловой кожи»…

-- Если тебе придется выбирать между сценой и семьей…

-- Это сложный вопрос. Уже в пятнадцать лет я поняла, что мне придется выбирать между семьей и профессией… Я мечтаю о семье, о детях… Понимаю, что женское счастье возможно, только когда есть ребенок, когда есть вторая половина. Поэтому если мой любимый скажет, чтобы я оставила музыку… Нет (хохочет)… Я никогда не откажусь от музыки. Я считаю, что, если человек по-настоящему меня любит, он никогда не будет ставить мне условий!

-- Твое сердце сейчас свободно? Поклонникам шанс оставила?

-- Не-ет, мое сердце несвободно. Но на эту тему я предпочитаю не говорить, должно же быть у человека что-то сокровенное, личное, свое! И так вся жизнь на виду…

Нынешний год для «мармеладной» певицы весьма знаменателен не только тем, что 10 лет назад Катя отправилась покорять Белокаменную. 20 сентября она отметит свой 30-летний юбилей. А еще ходят слухи, что знаменитость собралась покончить с холостяцкой жизнью. Более того, говорят, она даже помолвлена.

-- Возможно, замужество не за горами -- таинственно улыбается Катя. -- Претендент на руку и сердце уже есть, но кто он -- секрет. Кстати, одно из немногих предсказаний, которое не сбылось в моей жизни, касается свадьбы. Мне почему-то пророчили, что я очень рано выскочу за муж. Лет в 17--18. Как видите, этого не случилось.

Говорят, избранник певицы -- успешный бизнесмен и политик. У парочки заметная разница в возрасте. Катя предпочитает не светить свою вторую половину на людях. Правда, в Киеве она уже появлялась с ним.

-- Тебя возлюбленный балует?

-- Балует!.. Правда, чем большего ты достигла, тем труднее мужчине быть рядом с женщиной, которая что-то собой представляет, добивается чего-то… Я понимаю, что впереди. Меня трудно чем-то удивить…

Правда, однажды меня действительно приятно удивили, подарив… рояль. Я бы сказала, это самый дорогой для меня и необычный подарок. Драгоценности -- это хорошо, это классно, но я очень хотела именно рояль! Все время мечтала его купить.

-- Рояль перевезла на новую квартиру? Ты ведь буквально на днях справила новоселье…

-- Это огромное событие в моей жизни. Моя квартира в самом центре Москвы!

-- И как квартирка? Большая?

-- Не такая уж и большая -- около 140 квадратных метров. Дизайном занимались профессионалы, мебель заказывалась в Италии… Оттуда же доставляли разные аксессуары. Я считаю, что лучше один раз сделать хорошо и дорого, чем много раз дешево и плохо. Поэтому моя новая квартира очень стильная, комфортная… Уютный холл, который я перегородила гардеробной, потому что для артиста это необходимость. Просторная гостиная, совмещенная с кухней, будущая детская, два санузла -- гостевой и мой и, конечно же, моя гордость -- спальня. Она выдержана в нежно-персиковом тоне. Все подобрано со вкусом и очень стильно. Посередине большая модерновая кровать шоколадного цвета из стекла и дерева. Шикарные лампы, косметический столик и пуфик из красной крокодиловой кожи. На кровати -- одеяло от Роберто Кавалли с яркими красными розами. Множество аксессуаров: рамки, свечи, статуэтки, шикарное зеркало с тюльпанами. И, конечно же, аппаратура -- аудиосистема и огромный плазменный телевизор.

-- Стильно! Ты большая модница?

-- Не маленькая (смеется). Обожаю красивые вещи, дорогую одежду. Думаю, что для сцены важна индивидуальность. Не всегда удается найти то, что тебе хочется. Поэтому многие костюмы мы дорабатываем с дизайнерами. Сейчас очень модны камни. Видишь, у меня даже на брючной резинке камнями от Сваровски вышито мое имя.

Я привожу из Милана кучу модных маек, потом сама специально их изрезаю. Получаются стильные вещицы, а главное эксклюзивные. В повседневной жизни люблю вещи от Дольче&Габбана, молодежную линию… Главное, чтобы вещь мне нравилось и я комфортно себя в ней чувствовала.

-- На наряды много денег уходит?

-- Артист должен уделять одежде особое внимание, потому что всегда находится на виду и, естественно, является в какой-то степени законодателем моды. Чтобы быть всегда одетой со вкусом, нужно тратить немалые деньги!

 


511

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів